Минцифры обязует Apple разрешить установку приложений не из AppStore

26/04/2023

Мы уже писали о том, что, согласно новому закону ЕС Digital Markets Act, вступившему в силу ещё в ноябре прошлого года, крупные компании теперь обязаны предоставлять своим пользователям возможность устанавливать любые приложения из сторонних источников, что, в свою очередь, касается и компании Apple, ограничившей установку игр и программ своим магазином AppStore. Apple пошла навстречу закону и уже ходят предположения, что лелеемый многими обход AppStore появится в новой версии iOS - но не исключено, что действовать он будет лишь на территории Европейского Союза.

Министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил о том, что Минцифры также разработало закон, идентичный Digital Markets Act. Согласно стандартной процедуре законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму уже этой осенью, однако Шадаев уточняет, что в случае интереса к закону со стороны депутатов его внесение можно будет ускорить.

Несмотря на то, что Apple покинула российский рынок, Шадаев уверен в том, что американская компания выполнит все требования российского законопроекта. Причиной такой уверенности является тот факт, что Apple оплатила наложенный на неё крупный штраф, что довольно сложно сделать в текущее время: перед этим необходимо было получить одобрение от Управления США по контролю за иностранными активами (OFAC, Office of Foreign Assets Control), что в атмосфере санкций казалось малореализуемым. Но прохождение через столь сложный процесс показывает, что Apple по-прежнему заинтересована в российском рынке и будет соблюдать новый закон. 

Несмотря на то, что европейский DMA вступил в силу 1 ноября 2022, до 2024 года не все его пункты будут обязательны. В случае, если какая-то компания нарушит законодательство ЕС, ей грозит штраф размером до 20% от годового оборота. Помимо установки приложений из сторонних источников крупные компании, согласно DMA, должны предоставлять доступ к своим данным и интерфейсам разработчиков, а также не должны использовать свое преимущество для дискриминации или блокировки конкурентов.

DMA направлен на то, чтобы контролировать деятельность крупнейших IT-компаний, которые называются gatekeepers: компании, которые имеют большое влияние на рынок цифровых услуг и могут затруднять доступ к нему для других участников. Под DMA попадают организации, чей годовой оборот составляет не менее 7.5 млрд. евро, либо капитализация оценивается в 75 млрд. евро. Также такие компании должны обслуживать не менее 45 миллионов пользователей ЕС.

Следите за последними новостями на Superbia.ru!