iFixit: Apple блокирует батареи iPhone, установленные не в её сервисном центре

11/08/2019

 

Энтузиасты из iFixit, известные своей любовью к тестированию всех выходящих новинок на ремонтопригодность, недавно опубликовали неприятную новость: похоже, что батарею для iPhone нельзя поменять нигде, кроме официального сервисного центра. Стоит лишь самостоятельно провести замену батареи или обратиться в сервис, не связанный с Apple, как на телефоне включается программная блокировка, не дающая iPhone считать с аккумулятора данные о заряде, а также не показывающая количество циклов перезаписи, максимальную ёмкость и другую полезную информацию. С данной проблемой столкнутся владельцы iPhone XR, iPhone XS и iPhone XS Max, работающие на операционной системе iOS 12 или iOS 13 в бета-версии.

Всё дело в микроконтроллёре Texas Instruments, содержащем в себе уникальный ключ аутентификации Apple - без него вас поприветствует лишь слово "Сервис" вместо данных о батарее телефона. При это не важно, что вы используете оригинальную батарею iPhone, точно такую же, как старую - провести правильную замену можно только в сервисном центре.

По сообщения iFixit, доступ к батарее закрыт для многих программ уже начиная с iOS 10. Есть, конечно, способы, которыми можно решить данную проблему (которыми умельцы iFixit и пользовались), но вряд ли они по зубам обычному пользователю - никто не будет перепаивать микроконтроллёр вручную каждый раз ради одной батареи. 

Сама же Apple ответила, что обеспокоена проблемой качества ремонта своих устройств и старается обеспечить замену компонентов  лишь в сертифицированных сервисах и лишь правильно обученными сотрудниками. С этой позиции её также можно понять: компания занимается переработкой старых батарей, а некачественный сервис может принести лишь дополнительные проблемы пользователю и наложить тень на бренд высокого качества компании.