Комната смешанной реальности

20/06/2017

Несмотря на то, что VR-технологии и технологии смешанной реальности развиваются достаточно быстро, они по-прежнему далеки от идеала. К примеру, технологии смешанной реальности зачастую требуют использования специального шлема и, что ещё хуже, специальных контролёров для передвижения, которые ломают любую иллюзию присутствия в виртуальном мире. К тому же, многим известно, как громоздки и не удобны такие контролёры, и как сложно к ним привыкать и приучиваться. Не лучшие инструменты для проекта, которые стараются убедить пользователя в присутствии в другом мире.

Также к недостаткам технологии смешанной реальности часто причисляют использование проекторов, выводящих картинку на стены и пол. Такие проекторы не могут ничего, кроме вывода изображения, и у пользователя нет никакой интерактивности с виртуальным миром без дополнительных инструментов.

В рамках проекта THÉORIZ Studio разработчики вознамерились устранить данный недостаток. Они сконструировали комнату, на стены и пол которой посредством проекторов выводятся виртуальные объекты, и с которыми пользователь может взаимодействовать. Все движения пользователя отслеживаются с помощью маяков HTC Vive, что и даёт высокую точность отслеживания движений и интерактивность виртуального мира. Ниже представлена видеозапись, демонстрирующая, как это выглядит со стороны.

Можно заметить, что с позиции камеры объекты не выглядят искажёнными, как это должно быть со стороны, что наводит на мысль, что разработчики специально подкорректировали свою систему для видеоролика. Для конечного пользователя внутри комнаты объекты должны казаться трёхмерными без каких-либо искажений.

О проекте THÉORIZ Studio было написано сайтом PolymorphArt.