Uber опубликовал результаты беспилотных автомобилей

23/03/2017

 

 

Несмотря на то, что Uber давно уже развивает автономное вождение автомобилем, при котором машина сама определяет препятствия на её пути и уходит от них на дороге, предотвращая аварии, данные последних испытаний показывают, что у одного из самых значительных старапов современности в общем всё хорошо,но не везде гладко.

 

Uber оснащает свои автомобили системами GPS, лидарами и камерами переднего обзора, совокупность данных с которых даёт автономной системе представление о том, где автомобиль сейчас находится на дороге и как вести себя в случае экстренной ситуации. В идеальном случае автономно управляемый автомобиль является безопаснейшим средством передвижения, мгновенно реагирующим на любую ситуацию на дороге и неуклонно соблюдающим все правила дорожного движения. 

 

 

К каждому испытательному автомобилю приставлен водитель

 

Пока алгоритм не отточен, Uber испытывает и обучает свои автомобили на улицах различных городов, в частности, Сан-Франциско, где власти поначалу отказали компании в использовании автономных автомобилей на улицах города, затем вновь вернули возможность их регистрации и испытаний, но без задействования автономного режима. В каждом из автомобилей, путешествующих по городу или на тестовых дорогах, сидит водитель, который в случае неправильной работы системы или экстренной ситуации перехватывает управление, чтобы предотвратить любое ДТП.

 

Среднее количество перехвата управления водителями на милю

 

Недавно Uber опубликовала внутренний отчет, которое уже детально разобрал портал Recode. Согласно данным, в январе в среднем машины проезжали 8 тысяч километров в неделю, в феврале показатель уже значительно увеличился - 28,9 тысяч км, а в марте достиг 32,8 тысяч. км в неделю (к тому времени в испытаниях участвовало уже 42 автомобиля). Если поначалу в январе водителям приходилось перехватывать управление в среднем через каждые 1,2 километра, то в феврале показатель вырос незначительно - до 1,6 километров.

 

При этом стоит отметить, что пробег между "значительными" крупными происшествиями в январе составлял 80 км, в конце февраля - 257 км, и в марте уже 315 километров. Но с графой пробега между "плохими инцидентами" (вероятно, участие в нарушении дорожных правил, не приводящих к ДТП) всё не так хорошо: первоначальные 7,2 километра в январе упали до 2,9 км. уже в конце февраля. Март ситуацию не исправил - пробег увеличился лишь до 3 километров.

 

Пробег между серьезными происшествиями

 

Несмотря на это, можно наблюдать отличные результаты компании. В прошлом году к испытаниям беспилотных автомобилей приступила так же и компания Ford, при этом собственные беспилотники есть сейчас и у Google.

 

 

Такси-автопилот от Uber